Пресс-релиз
14.03.2024
В 2024 году на финансирование дорожной отрасли региона будет выделено более 24 миллиардов рублей
Волгоградская область входит в десятку лучших регионов страны по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Итоги и планы развития отрасли обсуждали сегодня на «парламентском часе» в региональном законодательном собрании. Председатель Волгоградской городской Думы Владлен Колесников принял участие в заседании.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году в Волгоградской области приведено в порядок 36 дорог протяженностью 329 километров. На эти цели было выделено порядка 11,5 млрд рублей. В 2024 году по нацпроекту в регионе отремонтируют еще более 332 километров дорог – объем финансирования превысит 11 млрд рублей. В непростых условиях внешних санкций в Волгоградской области удается сохранять высокие темпы дорожного строительства, что позитивно отражается на состоянии наших автомагистралей. Это стало возможным благодаря системной работе региональных властей при поддержке федерального центра.
С основным докладом по заявленной теме перед депутатами выступил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Васильев. В Волгоградской области, согласно поставленным главой региона Андреем Бочаровым задачам, выстроен системный подход к модернизации дорожной отрасли. С 2014 года различными видами работ охвачено более 4,3 тысячи километров федеральных, региональных и местных дорог, в том числе в 2023 году по всем программам приведено в порядок около 600 километров автомагистралей. Мероприятия выполняются комплексно: помимо дорожного покрытия специалисты обновляют инфраструктуру, обеспечивающую безопасность дорожного движения. В регионе за последние десять лет реализован ряд крупных отраслевых проектов: построена рокадная дорога вдоль Волги, открыт тоннель на Тулака, продлена до Кировского района улица Электролесовская, открыт для движения новый мост через Ахтубу, капитально отремонтированы автодорожный комплекс Волжской ГЭС и другие объекты.
По результатам реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году государственным нормативам будут соответствовать порядка 85% улиц Волгограда и Волжского и более половины региональных дорог. Продолжится строительство крупнейших объектов: автомобильного обхода Волгограда и третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, а также реконструкция Третьей продольной магистрали и улицы Латошинской.
Важной составляющей национального проекта является трехлетняя программа ремонта и строительства мостов и путепроводов, которая предусматривает обновление до конца текущего года 17 сооружений в Волгоградской области на общую сумму 5,4 млрд рублей.
В интересах повышения безопасности дорожного движения с 2017-го по 2023 год 598 пешеходных переходов на региональных дорогах оснастили современными техническими средствами. На улицах в семи населенных пунктах оборудовано искусственное освещение. Еще в шести поселениях такие работы завершатся в текущем году.
В рамках программ «Развитие транспортной системы» и «Комплексное развитие сельских территорий» в прошлом году в Волгоградской области построено пять автодорог протяженностью 14,5 километра. В 2024 году планируется построить еще 10 дорожных объектов общей протяженностью 46 километров.
Кроме того, по трехстороннему соглашению между Росавтодором, компанией «РЖД» и администрацией Волгоградской области в этом году будет сооружено три автомобильных путепровода над железнодорожными магистралями.
По программам обновления общественного транспорта за период 2014 - 2024 годов в Волгоградскую область в общей сложности поступило и запланирована поставка 942 автобусов, 216 троллейбусов и 115 трамваев.
В рамках заключенного концессионного соглашения продолжается модернизация электротранспорта Волгограда. В прошлом году проведена реконструкция шести километров линии скоростного трамвая, на подземных станциях установлено четыре новых эскалатора, произведен ремонт входных групп. В 2024 году запланирована реконструкция девяти километров трамвайных путей СТ и трех километров участка трамвайного маршрута № 2.
Региону удалось сохранить сеть пригородного железнодорожного транспорта. С марта этого года восстановлено движение пассажирского маршрута «Петров Вал – Камышин». В 2023 году пригородные поезда перевезли более 3,7 млн пассажиров, что на 22% больше, чем в 2022 году.
«Губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым в 2014 году были обозначены стратегические приоритеты развития региона, модернизация дорожно-транспортного комплекса является одним из них, – отметил председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов. – Совместная работа депутатов и администрации региона по наполнению областного бюджета при поддержке федерального центра позволила за девять лет увеличить объем регионального дорожного фонда почти в три раза. В этом году на него запланирована рекордная сумма – 24,8 миллиарда рублей. Ключевым для нас является продолжение реализации масштабных инфраструктурных проектов. Таких как: строительство автотранспортного обхода Волгограда, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга, продление рокадной дороги до Кировского района, проектирование мостов на остров Сарпинский, а также возведение и обновление сотен километров городских и сельских дорог. Все это необходимо для повышения качества жизни и дальнейшего социально-экономического развития региона».
Вместе с тем Руслан Шарифов обратил внимание на ряд вопросов, требующих решения. Среди них – увеличение сроков эксплуатации автомагистралей региона в связи с резкими перепадами сезонных температур и другими природно-климатическими факторами. Парламентарий предложил рассмотреть возможность внесения изменений в СНиП в части норм проектирования строящихся и ремонтируемых автомобильных дорог. К примеру, при выполнении дорожных работ в Волгоградской области было бы целесообразно применять более устойчивые к летней жаре и зимнему холоду материалы и соответствующие технологии. Кроме того, по мнению депутата, необходимо ужесточить требования и ответственность подрядчиков за гарантийное обслуживания дорог.
Также необходимо, используя научный подход, завершить разработку документов транспортного планирования Волгоградской области: регионального стандарта и комплексного плана транспортного обслуживания граждан. И на их основе подготовить предложения по утверждению новой маршрутной сети Волгоградско-Волжской агломерации, которая будет учитывать мнения жителей, текущие показатели пассажиропотоков, мобильности населения и пространственного развития территорий.
«Транспортное обслуживание населения в первую очередь выполняет социальную функцию, а не коммерческую, – считает Руслан Шарифов. – Основу новой схемы должен составлять городской электрический транспорт в комплексе с автомобильным и железнодорожным сообщением. В регионе надо продолжать работу по развитию всех видов общественного транспорта, заниматься строительством транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Еще одно важное направление ¬– совершенствование государственной поддержки транспортных предприятий области для обеспечения их полноценной и бесперебойной работы».
Председатель профильного комитета Думы также подчеркнул важность обеспечения транспортной доступности новостроек и приведения в порядок тротуаров и велодорожек вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах. Вместе с тем, учитывая многочисленные обращения граждан, нужно расширять ремонт внутриквартальных проездов и автодорог, ведущих к социальным и образовательным учреждениям.
В рамках «парламентского часа» областные депутаты задали руководителю профильного комитета администрации региона более двадцати вопросов.
Первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков акцентировал внимание на капремонте дорог местного значения в Палласовском и Старополтавском муниципальных районах. Руководитель парламентского комитета по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Станислав Коротков отметил необходимость проведения дорожных работ на ряде объектов в Кировском районе Волгограда. Председателя комитета облдумы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Татьяну Распутину интересовало приведение в порядок автомагистрали «Волгоград – Сальск» в Котельниковском муниципальном районе. Продолжить оборудование искусственным освещением дорог областного значения предложил председатель комитета регпарламента по бюджетной и налоговой политике Михаил Струк. Он же затронул тему поддержания в нормативном состоянии межпоселковых дорог без твердого покрытия, в том числе с возможным использованием щебня или асфальтобетонного гранулята.
Областной депутат Владимир Шкарин обратился с инициативой по приведению в надлежащее состояние подъездных путей к организациям высшего образования, а также формированию удобной транспортной логистики для студентов вузов волгоградского региона. Важность эффективной работы стационарных и мобильных пунктов весогабаритного контроля для сохранения автомагистралей Волгоградской области подчеркнул председатель думского комитета по аграрной политике и земельным отношениям Владимир Ефимов. О необходимости разработать механизмы финансирования реконструкции дорог в поселках, входящих в состав города Волжского, говорила председатель комитета по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики Татьяна Бухтина. По мнению регионального парламентария Алексея Бурова, нужно предпринять дополнительные меры по повышению качества ремонта проезжей части и тротуаров. Его коллега Валерий Могильный поднял вопрос об усилении контроля за деятельностью маршрутных такси. Оборудовать ограждение и пешеходный переход через Вторую продольную магистраль напротив школы в микрорайоне Санаторный Кировского района Волгограда предложил областной депутат Александр Кузьмин.
Все озвученные депутатами предложения будут учтены при подготовке итоговых рекомендаций «парламентского часа», их цель – дальнейшее развитие дорожно-транспортного хозяйства Волгоградской области.
С основным докладом по заявленной теме перед депутатами выступил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Васильев. В Волгоградской области, согласно поставленным главой региона Андреем Бочаровым задачам, выстроен системный подход к модернизации дорожной отрасли. С 2014 года различными видами работ охвачено более 4,3 тысячи километров федеральных, региональных и местных дорог, в том числе в 2023 году по всем программам приведено в порядок около 600 километров автомагистралей. Мероприятия выполняются комплексно: помимо дорожного покрытия специалисты обновляют инфраструктуру, обеспечивающую безопасность дорожного движения. В регионе за последние десять лет реализован ряд крупных отраслевых проектов: построена рокадная дорога вдоль Волги, открыт тоннель на Тулака, продлена до Кировского района улица Электролесовская, открыт для движения новый мост через Ахтубу, капитально отремонтированы автодорожный комплекс Волжской ГЭС и другие объекты.
По результатам реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году государственным нормативам будут соответствовать порядка 85% улиц Волгограда и Волжского и более половины региональных дорог. Продолжится строительство крупнейших объектов: автомобильного обхода Волгограда и третьего пускового комплекса мостового перехода через Волгу, а также реконструкция Третьей продольной магистрали и улицы Латошинской.
Важной составляющей национального проекта является трехлетняя программа ремонта и строительства мостов и путепроводов, которая предусматривает обновление до конца текущего года 17 сооружений в Волгоградской области на общую сумму 5,4 млрд рублей.
В интересах повышения безопасности дорожного движения с 2017-го по 2023 год 598 пешеходных переходов на региональных дорогах оснастили современными техническими средствами. На улицах в семи населенных пунктах оборудовано искусственное освещение. Еще в шести поселениях такие работы завершатся в текущем году.
В рамках программ «Развитие транспортной системы» и «Комплексное развитие сельских территорий» в прошлом году в Волгоградской области построено пять автодорог протяженностью 14,5 километра. В 2024 году планируется построить еще 10 дорожных объектов общей протяженностью 46 километров.
Кроме того, по трехстороннему соглашению между Росавтодором, компанией «РЖД» и администрацией Волгоградской области в этом году будет сооружено три автомобильных путепровода над железнодорожными магистралями.
По программам обновления общественного транспорта за период 2014 - 2024 годов в Волгоградскую область в общей сложности поступило и запланирована поставка 942 автобусов, 216 троллейбусов и 115 трамваев.
В рамках заключенного концессионного соглашения продолжается модернизация электротранспорта Волгограда. В прошлом году проведена реконструкция шести километров линии скоростного трамвая, на подземных станциях установлено четыре новых эскалатора, произведен ремонт входных групп. В 2024 году запланирована реконструкция девяти километров трамвайных путей СТ и трех километров участка трамвайного маршрута № 2.
Региону удалось сохранить сеть пригородного железнодорожного транспорта. С марта этого года восстановлено движение пассажирского маршрута «Петров Вал – Камышин». В 2023 году пригородные поезда перевезли более 3,7 млн пассажиров, что на 22% больше, чем в 2022 году.
«Губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым в 2014 году были обозначены стратегические приоритеты развития региона, модернизация дорожно-транспортного комплекса является одним из них, – отметил председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Руслан Шарифов. – Совместная работа депутатов и администрации региона по наполнению областного бюджета при поддержке федерального центра позволила за девять лет увеличить объем регионального дорожного фонда почти в три раза. В этом году на него запланирована рекордная сумма – 24,8 миллиарда рублей. Ключевым для нас является продолжение реализации масштабных инфраструктурных проектов. Таких как: строительство автотранспортного обхода Волгограда, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга, продление рокадной дороги до Кировского района, проектирование мостов на остров Сарпинский, а также возведение и обновление сотен километров городских и сельских дорог. Все это необходимо для повышения качества жизни и дальнейшего социально-экономического развития региона».
Вместе с тем Руслан Шарифов обратил внимание на ряд вопросов, требующих решения. Среди них – увеличение сроков эксплуатации автомагистралей региона в связи с резкими перепадами сезонных температур и другими природно-климатическими факторами. Парламентарий предложил рассмотреть возможность внесения изменений в СНиП в части норм проектирования строящихся и ремонтируемых автомобильных дорог. К примеру, при выполнении дорожных работ в Волгоградской области было бы целесообразно применять более устойчивые к летней жаре и зимнему холоду материалы и соответствующие технологии. Кроме того, по мнению депутата, необходимо ужесточить требования и ответственность подрядчиков за гарантийное обслуживания дорог.
Также необходимо, используя научный подход, завершить разработку документов транспортного планирования Волгоградской области: регионального стандарта и комплексного плана транспортного обслуживания граждан. И на их основе подготовить предложения по утверждению новой маршрутной сети Волгоградско-Волжской агломерации, которая будет учитывать мнения жителей, текущие показатели пассажиропотоков, мобильности населения и пространственного развития территорий.
«Транспортное обслуживание населения в первую очередь выполняет социальную функцию, а не коммерческую, – считает Руслан Шарифов. – Основу новой схемы должен составлять городской электрический транспорт в комплексе с автомобильным и железнодорожным сообщением. В регионе надо продолжать работу по развитию всех видов общественного транспорта, заниматься строительством транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Еще одно важное направление ¬– совершенствование государственной поддержки транспортных предприятий области для обеспечения их полноценной и бесперебойной работы».
Председатель профильного комитета Думы также подчеркнул важность обеспечения транспортной доступности новостроек и приведения в порядок тротуаров и велодорожек вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах. Вместе с тем, учитывая многочисленные обращения граждан, нужно расширять ремонт внутриквартальных проездов и автодорог, ведущих к социальным и образовательным учреждениям.
В рамках «парламентского часа» областные депутаты задали руководителю профильного комитета администрации региона более двадцати вопросов.
Первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков акцентировал внимание на капремонте дорог местного значения в Палласовском и Старополтавском муниципальных районах. Руководитель парламентского комитета по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Станислав Коротков отметил необходимость проведения дорожных работ на ряде объектов в Кировском районе Волгограда. Председателя комитета облдумы по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Татьяну Распутину интересовало приведение в порядок автомагистрали «Волгоград – Сальск» в Котельниковском муниципальном районе. Продолжить оборудование искусственным освещением дорог областного значения предложил председатель комитета регпарламента по бюджетной и налоговой политике Михаил Струк. Он же затронул тему поддержания в нормативном состоянии межпоселковых дорог без твердого покрытия, в том числе с возможным использованием щебня или асфальтобетонного гранулята.
Областной депутат Владимир Шкарин обратился с инициативой по приведению в надлежащее состояние подъездных путей к организациям высшего образования, а также формированию удобной транспортной логистики для студентов вузов волгоградского региона. Важность эффективной работы стационарных и мобильных пунктов весогабаритного контроля для сохранения автомагистралей Волгоградской области подчеркнул председатель думского комитета по аграрной политике и земельным отношениям Владимир Ефимов. О необходимости разработать механизмы финансирования реконструкции дорог в поселках, входящих в состав города Волжского, говорила председатель комитета по культуре, делам национальностей и казачества, вопросам общественных объединений, религиозных организаций и информационной политики Татьяна Бухтина. По мнению регионального парламентария Алексея Бурова, нужно предпринять дополнительные меры по повышению качества ремонта проезжей части и тротуаров. Его коллега Валерий Могильный поднял вопрос об усилении контроля за деятельностью маршрутных такси. Оборудовать ограждение и пешеходный переход через Вторую продольную магистраль напротив школы в микрорайоне Санаторный Кировского района Волгограда предложил областной депутат Александр Кузьмин.
Все озвученные депутатами предложения будут учтены при подготовке итоговых рекомендаций «парламентского часа», их цель – дальнейшее развитие дорожно-транспортного хозяйства Волгоградской области.
Источник – Волгоградская областная Дума