Пресс-релиз
06.12.2023
Бюджет Волгограда на трехлетний период принят в первом чтении
Вопросы бюджетной политики стали основными на сегодняшнем заседании городской Думы. Депутаты утвердили в первом чтении бюджет Волгограда на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, приняли прогнозный план приватизации муниципального имущества на трехлетнюю перспективу и сформировали поручения в адрес КСП Волгограда о проведении ряда проверочных мероприятий в следующем году.
Предметом первого чтения являются основные параметры бюджета, и вопрос формирования доходной части ранее детально рассматривался депутатами в комитетах гордумы.
На 2024 год доходы и расходы запланированы в объеме 40,6 млрд. рублей - с нулевым значением дефицита.
В числе основных налоговых источников названы НДФЛ - 5,9 млрд. рублей (58% в общем объеме собственных доходов), земельный налог - 648 млн. рублей или 6% от всех собственных доходов, налог на имущество физических лиц - 299 млн. рублей или 3% в общем объеме собственных доходов.
Неналоговые доходы запланированы в размере 2,6 млрд. рублей, что на 700 млн. рублей больше, чем в 2023 году.
Основными доходообразующими источниками в неналоговых доходах по-прежнему остаются поступления от использования муниципального имущества, прогнозируемые в объеме 1,7 млрд. рублей, и занимающие 17% в структуре собственных доходов.
Таким образом, на долю поступлений от 3-х основных источников – НДФЛ, земельного налога, доходов от использования муниципального имущества – приходится порядка 80% собственных доходов.
Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов планируются в сумме 30,4 млрд. рублей, в том числе на реализацию переданных государственных полномочий – 9,1 млрд. рублей, на софинансирование расходных обязательств города предусмотрены субсидии в сумме 20,2 млрд. рублей, и иные межбюджетные трансферты - 1,1 млрд. рублей.
Основная часть субсидий предусмотрена на развитие дорожного хозяйства, транспортное обслуживание населения, строительство школ и обеспечение расходов в сфере образования.
Проект бюджета сохраняет социальную направленность - 17,1 млрд. рублей приходится на социальную сферу. На 2024 год и на плановый период определены 16 муниципальных программ, финансовый вес которых составит 37,3 млрд. рублей – почти 92% от общих расходов бюджета. Продолжит Волгоград принимать участие и в реализации национальных проектов.
Как отметил первый заместитель председателя гордумы Дмитрий Дильман, главные показатели проекта бюджета фиксируются в таком объеме – более 40 млрд. – впервые.
- Сегодня депутатский корпус принял в первом чтении бюджет Волгограда на 2024 год и плановый период, утвердив его основные характеристики. В ближайшие дни мы приступим к работе над подготовкой документа ко второму чтению, где предметом особого внимания станет его расходная часть. Бюджет Волгограда в окончательном варианте будет принят до конца текущего месяца, - прокомментировал Дмитрий Дильман.
Доходы от реализации муниципального имущества являются неналоговыми доходами, и вопрос о планируемых поступлениях от приватизации всегда идет параллельно с проектом бюджета Волгограда. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на трехлетний период сегодня также поддержан депутатами гордумы.
Как и в прежние годы, большинство предлагаемых к продаже помещений – так называемые «переходящие» объекты, которые не удалось реализовать в предыдущие годы из-за их низкой ликвидности.
В перечень включено 111 объектов, из них 96 помещений - это объекты, которые уже включались в план приватизации на 2023 год, но не были проданы. Как правило, это малоликвидные помещения, расположенные в подвальных помещениях и цоколях, требующие капитального ремонта и серьезных финансовых вложений. Муниципалитет несет все затраты на содержание таких объектов, оплачивает коммунальные расходы. В связи с этим многие объекты приходится выставлять на торги несколько лет подряд.
Общий потенциал поступлений в бюджет Волгограда от реализации объектов муниципального имущества, с учетом поступлений от продажи объектов прошлых лет, на 2024 год прогнозируется в размере 74,9 млн. рублей.
Сегодняшним решением депутаты гордумы также поручили Контрольно-счетной палате Волгограда включить в план работы на следующий год проведение ряда проверок. Так, мероприятия будут касаться использования бюджетных средств, направленных на обеспечение волгоградских школьников бесплатным горячим питанием и развитие муниципального сегмента видеонаблюдения в рамках комплексной информационной системы видеонаблюдения региона.
На 2024 год доходы и расходы запланированы в объеме 40,6 млрд. рублей - с нулевым значением дефицита.
В числе основных налоговых источников названы НДФЛ - 5,9 млрд. рублей (58% в общем объеме собственных доходов), земельный налог - 648 млн. рублей или 6% от всех собственных доходов, налог на имущество физических лиц - 299 млн. рублей или 3% в общем объеме собственных доходов.
Неналоговые доходы запланированы в размере 2,6 млрд. рублей, что на 700 млн. рублей больше, чем в 2023 году.
Основными доходообразующими источниками в неналоговых доходах по-прежнему остаются поступления от использования муниципального имущества, прогнозируемые в объеме 1,7 млрд. рублей, и занимающие 17% в структуре собственных доходов.
Таким образом, на долю поступлений от 3-х основных источников – НДФЛ, земельного налога, доходов от использования муниципального имущества – приходится порядка 80% собственных доходов.
Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов планируются в сумме 30,4 млрд. рублей, в том числе на реализацию переданных государственных полномочий – 9,1 млрд. рублей, на софинансирование расходных обязательств города предусмотрены субсидии в сумме 20,2 млрд. рублей, и иные межбюджетные трансферты - 1,1 млрд. рублей.
Основная часть субсидий предусмотрена на развитие дорожного хозяйства, транспортное обслуживание населения, строительство школ и обеспечение расходов в сфере образования.
Проект бюджета сохраняет социальную направленность - 17,1 млрд. рублей приходится на социальную сферу. На 2024 год и на плановый период определены 16 муниципальных программ, финансовый вес которых составит 37,3 млрд. рублей – почти 92% от общих расходов бюджета. Продолжит Волгоград принимать участие и в реализации национальных проектов.
Как отметил первый заместитель председателя гордумы Дмитрий Дильман, главные показатели проекта бюджета фиксируются в таком объеме – более 40 млрд. – впервые.
- Сегодня депутатский корпус принял в первом чтении бюджет Волгограда на 2024 год и плановый период, утвердив его основные характеристики. В ближайшие дни мы приступим к работе над подготовкой документа ко второму чтению, где предметом особого внимания станет его расходная часть. Бюджет Волгограда в окончательном варианте будет принят до конца текущего месяца, - прокомментировал Дмитрий Дильман.
Доходы от реализации муниципального имущества являются неналоговыми доходами, и вопрос о планируемых поступлениях от приватизации всегда идет параллельно с проектом бюджета Волгограда. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на трехлетний период сегодня также поддержан депутатами гордумы.
Как и в прежние годы, большинство предлагаемых к продаже помещений – так называемые «переходящие» объекты, которые не удалось реализовать в предыдущие годы из-за их низкой ликвидности.
В перечень включено 111 объектов, из них 96 помещений - это объекты, которые уже включались в план приватизации на 2023 год, но не были проданы. Как правило, это малоликвидные помещения, расположенные в подвальных помещениях и цоколях, требующие капитального ремонта и серьезных финансовых вложений. Муниципалитет несет все затраты на содержание таких объектов, оплачивает коммунальные расходы. В связи с этим многие объекты приходится выставлять на торги несколько лет подряд.
Общий потенциал поступлений в бюджет Волгограда от реализации объектов муниципального имущества, с учетом поступлений от продажи объектов прошлых лет, на 2024 год прогнозируется в размере 74,9 млн. рублей.
Сегодняшним решением депутаты гордумы также поручили Контрольно-счетной палате Волгограда включить в план работы на следующий год проведение ряда проверок. Так, мероприятия будут касаться использования бюджетных средств, направленных на обеспечение волгоградских школьников бесплатным горячим питанием и развитие муниципального сегмента видеонаблюдения в рамках комплексной информационной системы видеонаблюдения региона.