Пресс-релиз
29.11.2024
В комитетах гордумы завершилась работа по подготовке бюджета Волгограда к принятию в первом чтении
Проект решения об утверждении бюджета Волгограда на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов в первом чтении – основной вопрос формируемой повестки ближайшего заседания городской Думы. На сегодняшний день документ прошел рассмотрение во всех комитетах гордумы, включая профильный – по бюджету и налогам.
Напомним,25 ноября проект бюджета Волгограда на очередной трехлетний период был поддержан общественностью на публичных слушаниях. В преддверии принятия финансового документа в первом чтении особое внимание уделяется его главным параметрам.
Основные характеристики бюджета Волгограда на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов, предполагающие сбалансированность, сформированы с учетом прогноза социально-экономического развития Волгограда, основных направлений налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки их поступлений в 2024 году.
Доходную и расходную составляющие бюджета-2025 предлагается утвердить в объеме 37 667 810,1 тыс. рублей. Бюджет сверстан бездефицитным. Предварительные показатели доходов и расходов на 2026 год составляют 36 995 609,7 тыс. рублей, на 2027 год – 36 596 830,7 тыс. рублей.
Финансисты отмечают тенденцию к увеличению собственных доходов муниципалитета: если в текущем году они составляют около 11 миллиардов рублей, то на 2025 год закладывается сумма порядка 13-ти миллиардов.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Волгограда прогнозируются в 2025 году в объеме 13 515 894,4 тыс. рублей.
По-прежнему наибольшую долю поступлений от налогов обеспечивают НДФЛ (8 414 895,3 тыс. рублей), земельный налог (652 542,0 тыс. рублей), налог на имущество физических лиц (342 068,0 тыс. рублей).
Объем прогнозируемых доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляет 1 758 771,6 тыс. рублей (57,6% от общей суммы неналоговых доходов). Плановый показатель по прочим поступлениям от использования муниципального имущества составляет 942 969,4 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов в 2025 году ожидаются в сумме 24 151 915,7 тыс. рублей. Эти средства носят целевое назначение и будут предусмотрены на сферу образования, дорожное хозяйство, транспортное обслуживание, мероприятия в отрасли ЖКХ и социальной сфере.
Расходная часть бюджета-2025 запланирована в таком же объеме, как и доходная, - 37 667 810,1 тыс. рублей.
Как и прежде, бюджет сверстан по программно-целевому принципу - определено 16 муниципальных программ объемом 33,4 млрд. рублей, что составляет почти 89% от общих расходов бюджета. При этом почти 17 млрд. рублей приходится на социальную сферу.
Представляя результаты экспертизы проекта решения «О бюджете Волгограда на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Мордвинцев подчеркнул: документ подготовлен с учетом требований бюджетного законодательства, аудиторами подготовлено заключение, предложения направлены в адрес администрации Волгограда и гордумы. Соответствие проекта решения федеральному законодательству и правилам юридической техники подтвердило также руководство правового отдела городской Думы.
Вопросы, которые задавали депутаты финансистам в ходе обсуждения проекта решения, касались дорожного строительства, транспортного обслуживания, развития туриндустрии, организации парковочных мест для инвалидов вблизи социальных учреждений, муниципального долга Волгограда.
- Детальное рассмотрение расходной части – следующий этап. К нему депутаты перейдут после того, как утвердят на ближайшем заседании гордумы бюджет Волгограда в первом чтении, - отметил председатель комитета гордумы по бюджету и налогам Олег Ярыгин.
Основные характеристики бюджета Волгограда на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов, предполагающие сбалансированность, сформированы с учетом прогноза социально-экономического развития Волгограда, основных направлений налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки их поступлений в 2024 году.
Доходную и расходную составляющие бюджета-2025 предлагается утвердить в объеме 37 667 810,1 тыс. рублей. Бюджет сверстан бездефицитным. Предварительные показатели доходов и расходов на 2026 год составляют 36 995 609,7 тыс. рублей, на 2027 год – 36 596 830,7 тыс. рублей.
Финансисты отмечают тенденцию к увеличению собственных доходов муниципалитета: если в текущем году они составляют около 11 миллиардов рублей, то на 2025 год закладывается сумма порядка 13-ти миллиардов.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Волгограда прогнозируются в 2025 году в объеме 13 515 894,4 тыс. рублей.
По-прежнему наибольшую долю поступлений от налогов обеспечивают НДФЛ (8 414 895,3 тыс. рублей), земельный налог (652 542,0 тыс. рублей), налог на имущество физических лиц (342 068,0 тыс. рублей).
Объем прогнозируемых доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляет 1 758 771,6 тыс. рублей (57,6% от общей суммы неналоговых доходов). Плановый показатель по прочим поступлениям от использования муниципального имущества составляет 942 969,4 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов в 2025 году ожидаются в сумме 24 151 915,7 тыс. рублей. Эти средства носят целевое назначение и будут предусмотрены на сферу образования, дорожное хозяйство, транспортное обслуживание, мероприятия в отрасли ЖКХ и социальной сфере.
Расходная часть бюджета-2025 запланирована в таком же объеме, как и доходная, - 37 667 810,1 тыс. рублей.
Как и прежде, бюджет сверстан по программно-целевому принципу - определено 16 муниципальных программ объемом 33,4 млрд. рублей, что составляет почти 89% от общих расходов бюджета. При этом почти 17 млрд. рублей приходится на социальную сферу.
Представляя результаты экспертизы проекта решения «О бюджете Волгограда на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Мордвинцев подчеркнул: документ подготовлен с учетом требований бюджетного законодательства, аудиторами подготовлено заключение, предложения направлены в адрес администрации Волгограда и гордумы. Соответствие проекта решения федеральному законодательству и правилам юридической техники подтвердило также руководство правового отдела городской Думы.
Вопросы, которые задавали депутаты финансистам в ходе обсуждения проекта решения, касались дорожного строительства, транспортного обслуживания, развития туриндустрии, организации парковочных мест для инвалидов вблизи социальных учреждений, муниципального долга Волгограда.
- Детальное рассмотрение расходной части – следующий этап. К нему депутаты перейдут после того, как утвердят на ближайшем заседании гордумы бюджет Волгограда в первом чтении, - отметил председатель комитета гордумы по бюджету и налогам Олег Ярыгин.