Пресс-релиз
30.10.2025
Тема диктанта – «Технологии победы»
Сегодня, в День инженера-механика, в российских регионах проходит III Всероссийский научно-технологический диктант. В Волгоградской области ведущие вузы и общеобразовательные учебные заведения предоставили 11 площадок для тех, кто решил проверить свои знания в очном формате. Тема диктанта этого года – «Технологии победы», вопросы которого связаны с инженерными достижениями нашей страны в годы Великой Отечественной войны. Мероприятие проходит в рамках XII Международного форума технологического развития «Технопром-2025» при поддержке партпроекта «Единой России» «Выбирай свое».
Одной из главных региональных площадок стал Волгоградский государственный технический университет. Старт научно-технологическому диктанту в ВолгГТУ дал первый заместитель председателя Волгоградской городской Думы, координатор федерального партпроекта «ЕР» «Выбирай свое» в Волгоградской области Дмитрий Дильман.
Участникам предстояло ответить на вопросы, посвященным технологиям и инновациям, которые способствовали достижению успеха на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. Задания теста охватывали различные сферы: от науки и медицины до информационных технологий, методов связи и разведки.
- Вопросы разные по сложности и состоят из трех блоков, - рассказал декан факультета автоматизированных систем, транспорта и вооружений Владимир Казанкин. – Завершающие - достаточно серьезные, надо хорошо знать историю Великой Отечественной войны. Мы постарались придать мероприятию соревновательный дух, поэтому пригласили студентов, которые учатся на самых разных направлениях. Организаторы обещали 100 лучшим участникам выдать сертификаты об их технологическом интеллекте. Мы очень надеемся, что в этой сотне окажется кто-то из наших студентов.
Первокурсник Денис Пронькин готовился к диктанту серьезно, читал дополнительную литературу. «Хочу проверить свои силы и знания. Учусь на инженерном оборонном направлении, ведь надо быть патриотом своей страны. Надеюсь, диктант поможет выбрать свою дальнейшую специальность».
Технологический диктант сегодня пишут почти в 60-ти регионах страны. Мероприятие проходит как в очном, так и заочном форматах.
- Основная задача – чтобы молодежь могла не только проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны, но и понять, как Победа ковалась у нас в тылу, как происходили технологические прорывы и применялись инновации в то сложное время. Это наглядная иллюстрация того, как научная мысль и инженерный гений в критический для страны момент стали решающим фактором Победы и заложили основу для послевоенного технологического рывка, - отметил Дмитрий Дильман. – Приятно, что участие в диктанте принимают также и школьники. Это очень важно, ведь они могут определиться с будущей профессией, и выбрать инженерное направление, как одно из самых интересных и перспективных.
Участникам предстояло ответить на вопросы, посвященным технологиям и инновациям, которые способствовали достижению успеха на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. Задания теста охватывали различные сферы: от науки и медицины до информационных технологий, методов связи и разведки.
- Вопросы разные по сложности и состоят из трех блоков, - рассказал декан факультета автоматизированных систем, транспорта и вооружений Владимир Казанкин. – Завершающие - достаточно серьезные, надо хорошо знать историю Великой Отечественной войны. Мы постарались придать мероприятию соревновательный дух, поэтому пригласили студентов, которые учатся на самых разных направлениях. Организаторы обещали 100 лучшим участникам выдать сертификаты об их технологическом интеллекте. Мы очень надеемся, что в этой сотне окажется кто-то из наших студентов.
Первокурсник Денис Пронькин готовился к диктанту серьезно, читал дополнительную литературу. «Хочу проверить свои силы и знания. Учусь на инженерном оборонном направлении, ведь надо быть патриотом своей страны. Надеюсь, диктант поможет выбрать свою дальнейшую специальность».
Технологический диктант сегодня пишут почти в 60-ти регионах страны. Мероприятие проходит как в очном, так и заочном форматах.
- Основная задача – чтобы молодежь могла не только проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны, но и понять, как Победа ковалась у нас в тылу, как происходили технологические прорывы и применялись инновации в то сложное время. Это наглядная иллюстрация того, как научная мысль и инженерный гений в критический для страны момент стали решающим фактором Победы и заложили основу для послевоенного технологического рывка, - отметил Дмитрий Дильман. – Приятно, что участие в диктанте принимают также и школьники. Это очень важно, ведь они могут определиться с будущей профессией, и выбрать инженерное направление, как одно из самых интересных и перспективных.




