Пресс-релиз
19.06.2024
Профильный комитет гордумы держит на контроле вопросы бюджетной политики
Работа по пополнению доходной части бюджета Волгограда по итогам 2023 года - основной вопрос на сегодняшнем заседании комитета по бюджету и налогам, возглавляемого Олегом Ярыгиным. Речь шла о таких направлениях как легализация трудовых отношений, выявление земельных участков с несоответствующим видом разрешенного использования или не поставленных на налоговый учет, претензионно-исковой работе, взаимодействии с налоговой службой и судебными приставами. Главным докладчиком выступил руководитель департамента финансов администрации Волгограда Сергей Сивушкин.
Свой отчет он начал с краткого анализа социально-экономической ситуации. По словам главного финансиста, несмотря на объективные трудности, в прошедшем году по сравнению с 2022-м отмечался рост основных макроэкономических показателей.
Так, за прошедший год в Волгограде увеличился объем промышленного производства с 374,2 млрд. руб. до 385,0 млрд. руб., оборот розничной торговли - с 349,0 млрд. руб. до 388,7 млрд. руб., оборот в общественном питании - с 13 до 17 млрд. руб., объем инвестиций в основной капитал - с 79,7 млрд. руб. до 136,7 млрд. руб. Доходы населения за этот период увеличились с 686,2 млрд. руб. до 707,5 млрд. руб., а уровень безработицы на сегодняшний день составляет 0,14 % от численности рабочего населения, и это значительно ниже уровня безработицы в целом по России – 3,2 %.
По итогам 2023 года муниципалитет обеспечил поступление налогов во все уровни бюджетной системы в размере 242,2 млрд. руб.
- Собственные доходы бюджета Волгограда ежегодно увеличиваются, исключением не был и 2023 год. Рост в сравнении с 2022 годом составил 995,5 млн. руб. или 112,4%, - отметил Сивушкин.
В рамках работы межведомственных комиссий и рабочих групп основное внимание уделялось легализации трудовых отношений, увеличению размера заработной платы, урегулированию задолженности по налоговым и неналоговым платежам, информированию налогоплательщиков и работодателей по вопросам соблюдения трудового и налогового законодательства.
В структуре налоговых доходов основными доходными источниками являются НДФЛ и земельный налог, доля которых составила 85%.
По итогам 2023 года рост поступлений НДФЛ обеспечен с темпом 111,5 %. В целях его увеличения была проведена работа по повышению заработной платы, в результате чего 5,1 тыс. работодателей увеличили заработную плату 62,4 тыс. сотрудникам. Данные меры обеспечили поступление НДФЛ в консолидированный бюджет в сумме 959,1 млн. руб.
Всего от дополнительных мероприятий в консолидированный бюджет области поступило 1 251,7 млн. руб.
Земельный налог остается вторым по величине поступлений налоговых доходов в бюджет Волгограда и составляет 10 % в общем объеме налоговых доходов.
В рамках пополнения доходной части мэрией осуществляется контроль по выявлению земельных участков с несоответствующим видом разрешенного использования или не поставленных на налоговый учет. Материалы по результатам таких проверок направляются в УФНС России Волгоградской области в целях налогового контроля.
Отдельное внимание Сергей Сивушкин уделил нестационарным торговым объектам.
По результатам мониторинга поступлений налогов в консолидированный бюджет Волгоградской области от 1 372 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в НТО, общая сумма составила 653,6 млн. руб. Выявлено 84 работодателя, выплачивающих заработную плату ниже регионального минимума. Заработная плата была повышена 1 116 работникам. С 76 работниками дополнительно оформлены трудовые отношения. Кроме того, 585 хозяйствующих субъектов, заключивших договоры на размещение НТО, перечислили в 2023 году плату по договорам на размещение НТО в общей сумме 173,2 млн. руб.
В ходе обсуждения доклада депутаты поднимали ряд вопросов, в том числе их интересовали причины нарушения сроков подачи и взыскания задолженностей, а также принципы формирования дорожной карты по наполняемости бюджета.
- Сегодня мы заслушали отчет финансистов о работе межведомственных комиссий и рабочих групп, контроле по использованию муниципального имущества, а также выслушали позицию КСП, - прокомментировал председатель комитета гордумы по бюджету и налогам Олег Ярыгин. - Вопросы пополнения доходной части – основополагающие в бюджетной политике, и проводимым мероприятиям в данном направлении депутаты и впредь будут уделять особое внимание.
Так, за прошедший год в Волгограде увеличился объем промышленного производства с 374,2 млрд. руб. до 385,0 млрд. руб., оборот розничной торговли - с 349,0 млрд. руб. до 388,7 млрд. руб., оборот в общественном питании - с 13 до 17 млрд. руб., объем инвестиций в основной капитал - с 79,7 млрд. руб. до 136,7 млрд. руб. Доходы населения за этот период увеличились с 686,2 млрд. руб. до 707,5 млрд. руб., а уровень безработицы на сегодняшний день составляет 0,14 % от численности рабочего населения, и это значительно ниже уровня безработицы в целом по России – 3,2 %.
По итогам 2023 года муниципалитет обеспечил поступление налогов во все уровни бюджетной системы в размере 242,2 млрд. руб.
- Собственные доходы бюджета Волгограда ежегодно увеличиваются, исключением не был и 2023 год. Рост в сравнении с 2022 годом составил 995,5 млн. руб. или 112,4%, - отметил Сивушкин.
В рамках работы межведомственных комиссий и рабочих групп основное внимание уделялось легализации трудовых отношений, увеличению размера заработной платы, урегулированию задолженности по налоговым и неналоговым платежам, информированию налогоплательщиков и работодателей по вопросам соблюдения трудового и налогового законодательства.
В структуре налоговых доходов основными доходными источниками являются НДФЛ и земельный налог, доля которых составила 85%.
По итогам 2023 года рост поступлений НДФЛ обеспечен с темпом 111,5 %. В целях его увеличения была проведена работа по повышению заработной платы, в результате чего 5,1 тыс. работодателей увеличили заработную плату 62,4 тыс. сотрудникам. Данные меры обеспечили поступление НДФЛ в консолидированный бюджет в сумме 959,1 млн. руб.
Всего от дополнительных мероприятий в консолидированный бюджет области поступило 1 251,7 млн. руб.
Земельный налог остается вторым по величине поступлений налоговых доходов в бюджет Волгограда и составляет 10 % в общем объеме налоговых доходов.
В рамках пополнения доходной части мэрией осуществляется контроль по выявлению земельных участков с несоответствующим видом разрешенного использования или не поставленных на налоговый учет. Материалы по результатам таких проверок направляются в УФНС России Волгоградской области в целях налогового контроля.
Отдельное внимание Сергей Сивушкин уделил нестационарным торговым объектам.
По результатам мониторинга поступлений налогов в консолидированный бюджет Волгоградской области от 1 372 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в НТО, общая сумма составила 653,6 млн. руб. Выявлено 84 работодателя, выплачивающих заработную плату ниже регионального минимума. Заработная плата была повышена 1 116 работникам. С 76 работниками дополнительно оформлены трудовые отношения. Кроме того, 585 хозяйствующих субъектов, заключивших договоры на размещение НТО, перечислили в 2023 году плату по договорам на размещение НТО в общей сумме 173,2 млн. руб.
В ходе обсуждения доклада депутаты поднимали ряд вопросов, в том числе их интересовали причины нарушения сроков подачи и взыскания задолженностей, а также принципы формирования дорожной карты по наполняемости бюджета.
- Сегодня мы заслушали отчет финансистов о работе межведомственных комиссий и рабочих групп, контроле по использованию муниципального имущества, а также выслушали позицию КСП, - прокомментировал председатель комитета гордумы по бюджету и налогам Олег Ярыгин. - Вопросы пополнения доходной части – основополагающие в бюджетной политике, и проводимым мероприятиям в данном направлении депутаты и впредь будут уделять особое внимание.